среда, 14 сентября 2011 г.

Joomla и ЧПУ

Я разобрался с ЧПУ в Joomla! ЧеловекоПодобные Урлы можно сделать, используя встроенные функции. А можно с помощью специальных плагинов. Я выбрал sh404sef, поскольку раньше мне приходилось с ним работать, правда совсем немного. Скачал значит, установил, а настраивать Пушкин будет? Потыкал в кнопочки-вкладочки, вместо моих хороших ЧПУ выдается какая-то ересь в виде site.ru/Table/название-категории/1243124314.html. А на другом сайте почему-то работало.

На это я потратил, наверное, целый час. В итоге плюнул, решил поковырять встроенные функции. Оказалось все проще, чем вы думали!

Чтобы в Joomla не иметь УРЛов в виде site.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=123, нужна всего-то пара кликов:


  1. Заходим в Общие настройки

  2. Справа находим табличку Установки Search Engine Optimization

  3. Здесь нам нужно Включить SEO - Да и Использовать mod_rewrite - Да. Не забудьте, следуя подсказке, переименовать htaccess.txt в .htaccess, иначе ничего не заработает.


C настройками закончили. Чтобы получить красивые УРЛы на свои материалы в виде site.ru/category-name/article-name, нужно при создании нового материала заполнять поле Псевдоним (Alias). Это будет как бы article-name часть УРЛа. Для категорий и разделов также нужно заполнить поле Псевдоним. Алиас категории будет category-name часть УРЛа. В "Параметры - Расширенные" все пункты по умолчанию - "использовать глобальные". В более детальных настройках разбираться пока нет нужды. Как говорится, не трогай то, что и так работает.

0 коммент.:

Отправить комментарий